+7 (499) 653-84-82
Международные грузоперевозки
Автомобильным
Воздушным
Железнодорожным
Морским транспортом
По всему миру
Заявка онлайн

» Инкотермс 2010

Инкотермс - это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов. Сфера действия Инкотермс распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров. Каждый термин представляет собой аббревиатуру из трех букв. Здесь представлен полный список терминов Инкотермс и необходимые комментарии к ним.

Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:
  • Условия:DAP и DAT:В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP - delivered at place - поставка до пункта, DAT - delivered at terminal - поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).
  • ТерминDAT(поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
  • ТерминDAP(поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для растаможки).
  • Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF:в условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000 смотрите далее).

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

-группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
-группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
-группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
-группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).
Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

 

 

  • Группа EОтгрузка

EXW EX Works ( ... named place)*
Франко завод ( ...название места)
Переход рисков: В момент передачи товара на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность покупателя
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

 

  • Группа FОсновная перевозка не оплачена продавцом

FCA Free Carrier (...named place)*
Франко перевозчик (...название места)
Переход рисков: В момент передачи перевозчику на складе продавца
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

FAS Free Alongside Ship (... named port of shipment)**
Франко вдоль борта судна (... название порта отгрузки)
Переход рисков: В момент размещения товара вдоль борта судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

FOB Free On Board (... named port of shipment)**
Франко борт (... название порта отгрузки)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

 

  • Группа CОсновная перевозка оплачена продавцом

CFR Cost and Freight (... named port of destination)**
Стоимость и фрахт (... название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CIF Cost, Insurance and Freight (... named port of destination)**
Стоимость, страхование и фрахт (...название порта назначения)
Переход рисков: С момента полной погрузки на борт судна
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CPT Carriage and Insurance Paid Тo (... named place of destination)*
Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (...назв.места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

CIP Carriage Paid To (... named place of destination)*
Фрахт/перевозка оплачены до (...название места назначения)
Переход рисков: В момент доставки/передачи перевозчику
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

  • Группа DПрибытие (доставка)

DAT new!!!
Delivered At Terminal (... named terminal of destination)*

Поставка на терминале (... название терминала)
Переход рисков: В момент доставки товара на терминал покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

DAP new!!!
Delivered At Piont (... named point of destination)*
Поставка в пункте (... название пункта)
Риски: В момент доставки товара в пункт указанный покупателем
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность покупателя

DDP Delivered Duty Paid (... named place of destination)*
Поставка с оплатой пошлины (... название места назначения)
Переход рисков: В момент передачи товара в распоряжение покупателя
Экспортные таможенные формальности: Ответственность продавца
Импортные таможенные формальности: Ответственность продавца

DDU Исключен изИнкотермс 2010*
Delivered Duty Unpaid (... named place of destination)
Поставка без оплаты пошлины (... название места назначения)

DAF Исключен изИнкотермс 2010*
Delivered At Frontier (... named place)
Поставка до границы (... название места поставки)

DEQ Исключен изИнкотермс 2010**
Delivered Ex Quay (... named port of destination)
Поставка с пристани (... название порта назначения)

DES Исключен изИнкотермс 2010**
Delivered Ex Ship (... named port of destination)
Поставка с судна (... название порта назначения)

 

*-Любой вид транспорта

**-Только морской и внутренний водный транспорт








По данным издания "ИНКОТЕРМС 2000. Официальный перевод." изд.Закон и бизнес, Спб, 2001 г.